Искусственный интеллект: Ваш новый креативный союзник
Как вернуть деньги от нелицензированного брокера через RadlyGroup
Как использование искусственного интеллекта меняет лотерейные игры?
→ Электродвигатель: для чего нужен и как он работает?
Электродвигатель: для чего нужен и как он работает?
Идея создания механики для приведения конструкции в движение человечеству знакома ещё с XIX века. Вскоре появились первые модели электродвигателей, преобразующие электрическую энергию в механическую.
Конструкция
Стандартный электромотор состоит из:
- Ротора;
- Статора (корпус, неподвижная составляющая, внутри которой стоит ротор);
- Медной обмотки;
- Щёток;
- Коллектора (он же переключатель тока и датчик углового положения);
- Подшипников.
В основе работы современных электродвигателей лежит принцип электромагнитной индукции. Магнитные поля ротора и статора взаимодействуют, продуцируя вращающий момент и заставляя двигаться подвижную часть конструкции.
Электромотор выступает основной частью электропривода. На некоторых режимах он обратно преобразовывает энергию (то есть механическую в электрическую и тепло), работая в режиме электрогенератора.
Виды
По типу питающей сети электродвигатели в Беларуси https://tehinvert.by/catalog/elektrodvigateli_1/ бывают постоянного (работают на аккумуляторах, батареях, блоках питания) и переменного тока (соединены непосредственно с сетью). В свою очередь последние делятся на два подтипа:
- Синхронного. Как понятно по термину, ротор вращается синхронно с полем питающего напряжения. Главный минус синхронных моделей в том, что они не запустятся сами, без помощи асинхронных, а скорость оборотов у них низкая.
- Асинхронного. Ротор и магнитное поле вращаются с разной частотой. Такие модели бывают 1, 2, 3-фазными, многофазными.
Работа электродвигателя в режиме, предусмотренном заводом – изготовителем, характеризуется номинальными параметрами – сюда относятся, например, мощность, КПД, частота вращения, крутящий момент, напряжение.
Асинхронные двигатели
На большинстве устройств, начиная от детских игрушек и до тяжёлой промышленной техники, стоят электромоторы асинхронного типа (АИР). От синхронных они отличаются целым рядом плюсов:
- Простой конструкцией;
- Сравнительно низкой стоимостью;
- Возможностью работы при подключении к одной фазе;
- Прямым пуском;
- Высокой надёжностью;
- Низким потреблением тока;
- Самозапуском без потери напряжения;
- Некапризностью в обслуживании.
По сути все, что придётся делать – менять подшипники раз в 15-20 лет. Но это относится только к лицензированной, многократно испытанной технике, поэтому собираясь заказать АИР, нужно обязательно изучить сертификат.
Есть у асинхронных электродвигателей и другие особенности, которые нужно учитывать:
- эффект скольжения;
- перегрев;
- невысокий процент полезного действия в момент запуска;
- большой пусковой ток.
Практически всегда к ним нужно дозаказывать регуляторы, дополнительное оборудование.