→ Электродвигатель: для чего нужен и как он работает?

Электродвигатель: для чего нужен и как он работает?

Электродвигатель: для чего нужен и как он работает?

Идея создания механики для приведения конструкции в движение человечеству знакома ещё с XIX века. Вскоре появились первые модели электродвигателей, преобразующие электрическую энергию в механическую.

Конструкция

Стандартный электромотор состоит из:

  • Ротора;
  • Статора (корпус, неподвижная составляющая, внутри которой стоит ротор);
  • Медной обмотки;
  • Щёток;
  • Коллектора (он же переключатель тока и датчик углового положения);
  • Подшипников.

В основе работы современных электродвигателей лежит принцип электромагнитной индукции. Магнитные поля ротора и статора взаимодействуют, продуцируя вращающий момент и заставляя двигаться подвижную часть конструкции.

Электромотор выступает основной частью электропривода. На некоторых режимах он обратно преобразовывает энергию (то есть механическую в электрическую и тепло), работая в режиме электрогенератора.

Виды

По типу питающей сети электродвигатели в Беларуси https://tehinvert.by/catalog/elektrodvigateli_1/ бывают постоянного (работают на аккумуляторах, батареях, блоках питания) и переменного тока (соединены непосредственно с сетью). В свою очередь последние делятся на два подтипа:

  • Синхронного. Как понятно по термину, ротор вращается синхронно с полем питающего напряжения. Главный минус синхронных моделей в том, что они не запустятся сами, без помощи асинхронных, а скорость оборотов у них низкая.
  • Асинхронного. Ротор и магнитное поле вращаются с разной частотой. Такие модели бывают 1, 2, 3-фазными, многофазными.

Работа электродвигателя в режиме, предусмотренном заводом – изготовителем, характеризуется номинальными параметрами – сюда относятся, например, мощность, КПД, частота вращения, крутящий момент, напряжение.

Асинхронные двигатели

На большинстве устройств, начиная от детских игрушек и до тяжёлой промышленной техники, стоят электромоторы асинхронного типа (АИР). От синхронных они отличаются целым рядом плюсов:

  • Простой конструкцией;
  • Сравнительно низкой стоимостью;
  • Возможностью работы при подключении к одной фазе;
  • Прямым пуском;
  • Высокой надёжностью;
  • Низким потреблением тока;
  • Самозапуском без потери напряжения;
  • Некапризностью в обслуживании.

По сути все, что придётся делать – менять подшипники раз в 15-20 лет. Но это относится только к лицензированной, многократно испытанной технике, поэтому собираясь заказать АИР, нужно обязательно изучить сертификат.

Есть у асинхронных электродвигателей и другие особенности, которые нужно учитывать:

  1. эффект скольжения;
  2. перегрев;
  3. невысокий процент полезного действия в момент запуска;
  4. большой пусковой ток.

Практически всегда к ним нужно дозаказывать регуляторы, дополнительное оборудование.

Опубликовано: 07.12.2022

Стоит ли удалять катализатор?

Катализатор – это часть выхлопной системы авто. Его основная задача — уменьшение уровня вредных выбросов. Но последние несколько лет такая услуга как удаление катализатора в Москве становится популярнее. Некоторые автовладельцы рассматривают возможность удаления детали с целью увеличения мощности авто или снижения эксплуатационных расходов. Особенности работы Утроен каталитический нейтрализатор достаточно просто.

Искусственный интеллект: Ваш новый креативный союзник

Искусственный интеллект все более уверенно занимает свое место в нашей жизни, становясь незаменимым помощником в креативных процессах. Мультимедийная генерация открывает двери для саморазвития в искусстве и науке, и именно здесь стоит обратить внимание на инструменты, такие как https://unitool.ai/ru/, которые могут стать катализатором вашей творческой активности.

Как вернуть деньги от нелицензированного брокера через RadlyGroup

Если вы стали жертвой мошенничества со стороны нелицензированного брокера, не стоит терять надежду. RadlyGroup готова помочь вам вернуть утраченные средства и восстановить справедливость. Специалисты компании оказывают полное сопровождение в процессе возврат средств от брокера мошенника.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2024 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: nadberezovik@gmail.com