→ Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Как выглядит машина для тушения пожара, с детства знает, пожалуй, каждый. Но о существовании целых пожарных поездов известно далеко не всем. А, тем не менее, они имеют долгую историю, и по сей день успешно трудятся на тушении возгораний различного происхождения.

Вопрос создания пожарных поездов возник с развитием железнодорожного транспорта. Паровозы, работающие исключительно на твердом топливе, в дороге часто искрили, а в случае возгорания на помощь машинистам вдали от населенных пунктов никто не мог прийти. Кроме того, выбрасываемый из топок шлак мог зажечь объекты, находящиеся в непосредственной близости от путей.

В 1921 впервые на территории РСФСР в пределах семи районов начал курсировать пожарный поезд. Он был оборудован паровыми насосами, а также все необходимым при пожаротушении оборудованием. С этого времени и начали историю своего существования и развития пожарные поезда в России.

В начале двадцатого века пожарный поезд имел на вооружении среди прочего мотопомпу или паровую машину, километр пожарных рукавов и два огромных бака с водой, вмещающих в общем объеме примерно полторы тысячи десятилитровых ведер.

Сегодня пожарный поезд – это современная высокотехничная машина многофункционального назначения. Они состоят на дежурстве в составе ведомственной охраны МПС РФ. Главное их предназначение - охрана подвижного состава и иных объектов железных дорог.

Среди пожарных поездов выделяют:

  • поезда первой категории, обладающие высокими тактическими и техническими показателями. Предназначены для работы с горюче-смазочными и легковоспламеняющимися материалами при их утечке и возгорании;
  • поезда второй категории. Используются для выполнения различных задач при тушении пожаров и ликвидации их последствий. Помимо мотопомп, переносной электростанции, полуторакилометровых рукавов, такие поезда оснащены емкостями на десять тонн пенообразователя и 150 кубометров воды.

В современных пожарных поездах созданы звенья газовой и дымозащитной служб, которые оборудованы специальными аппаратами сжатого воздуха, применяемыми при тушении пожаров в не пригодной для дыхания зоне. В поездах первой категории помимо прочего имеются также системы аварийной разгрузки, предназначенные для перекачивания всего в течение пятнадцати минут нефтепродуктов из поврежденной цистерны в целую.

Опубликовано: 16.04.2019

Налоговый юрист как ключ к успешному бизнесу

В мир бизнеса, где каждое решение может обернуться и обязательством, и благом, налоговые юристы становятся незаменимыми фигурами. Понимание их роли в улаживании немалых споров и разногласий порой напоминает игру в шахматы с государством. На этом поле услуг, где услуги налогового юриста на https://nftk-partners.ru/ могут значительно снизить риски, каждый ход требует тактики и анализа.

Кредит под залог машины: риски для клиента

Иногда жизненная ситуация вынуждает озадачиться поиском крупной денежной суммы. Если у пользователя нет возможности оформить потребительский кредит, он может рассмотреть иные варианты. Например, кредитование под залог автомобиля. В данном случае, шансов на одобрение гораздо больше, ведь имущество будет выступать в качестве предмета залога.

Склады: что это, и способы применения

Современная экономика невозможна без складов. Мы привыкли к тому, что товары всегда есть в наличии в магазинах, а интернет-заказы доставляются в кратчайшие сроки. Но за этим удобством скрывается сложная система хранения и логистики, где склады играют ключевую роль.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2025 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: nadberezovik@gmail.com