Налоговый юрист как ключ к успешному бизнесу
Кредит под залог машины: риски для клиента
Склады: что это, и способы применения
СЭД - система электронного документооборота: плюсы, минусы и как выбрать идеальное решение
→ Реактивный подход при подборе персонала
Реактивный подход при подборе персонала
Реактивный подход при подборе персонала
Подобрать организации хорошего руководителя трудно - но возможно. Подходящие топ-менеджеры иногда оказываются-таки на подходящих постах. В противном случае компании, подобные Sun Microsystems, Credit Suisse First Boston или AXA, не могли бы развиваться столь впечатляющими темпами. Очевидно, что успех этих компаний во многом определяется систематическим подходом к подбору ведущих руководителей.
И все же, по нашим наблюдениям, провалы при подборе кадров случаются не реже, чем удачи.
В чем же кроется причина столь частых ошибок? В большинстве случаев организациям мешают распространенные ловушки. Ни одна из них не связана с каким-либо злым умыслом; скорее, они возникают как следствие многообразия человеческой натуры и нехватки времени. Рассмотрим подробнее каждую из потенциальных ловушек.
За исключением тех случаев, когда компании только начинают свою деятельность или выходят на новый рынок, большинство вакансий образуется в результате чьего-то увольнения. Логично предположить, что аутсорсинговая компания в Самаре станет подбирать кандидата, радикально отличающегося от ушедшего человека, - подобная тенденция наблюдается в повторных браках. В действительности компании обычно ищут персону со всеми положительными качествами предыдущего работника, но без его недостатков. Так, одной международной компании, специализировавшейся на производстве обуви, пришлось уволить директора по сбыту из-за его постоянных разногласий с коллегами, в частности, с финансовым директором и директором по операциям.
Компания немедленно начала искать кандидата, который имел бы опыт работы в обувной промышленности, сравнимый с опытом уволенного, и при этом обладал «командным духом». Такой человек был найден, нанят - и спустя два года уволен из-за того, что он никогда ни с кем не спорил! На самом деле компания нуждалась в специалисте, который умел бы управлять дистрибуционными каналами и был способен убедить коллег в необходимости пересмотреть устаревшую стратегию распределения.
Проблема реактивного подхода заключается в том, что выбор кандидата определяется личностными и деловыми качествами предшественника, а не особенностями будущей работы. Такой подход, кроме того, обрекает новичка на прохладный прием; никто не может быть копией другого человека, и ни от кого не следует этого ожидать.