Искусственный интеллект: Ваш новый креативный союзник
Как вернуть деньги от нелицензированного брокера через RadlyGroup
Как использование искусственного интеллекта меняет лотерейные игры?
→ Стоит ли удалять катализатор?
Стоит ли удалять катализатор?
Катализатор – это часть выхлопной системы авто. Его основная задача — уменьшение уровня вредных выбросов. Но последние несколько лет такая услуга как удаление катализатора в Москве становится популярнее. Некоторые автовладельцы рассматривают возможность удаления детали с целью увеличения мощности авто или снижения эксплуатационных расходов.
Особенности работы
Утроен каталитический нейтрализатор достаточно просто. Это полая трубка, в которой находятся многочисленные маленькие ячейки из керамики или металла, образующие «соты». Стенки этих ячеек покрыты специальным активным слоем, который вступает в реакцию с выхлопными газами. При прохождении выхлопных газов через катализатор вредные компоненты преобразуются, и в окружающую среду попадает значительно меньше токсинов.
Если нейтрализатор засоряется или плавится, выхлопы не могут свободно проходить через него. Из-за этого часть отработанных газов снова попадает в камеру сгорания, мешая поступлению свежей топливной смеси и снижая ее эффективность. В результате мотор начинает работать менее эффективно.
Катализатор требует регулярной замены, примерно раз в 120–150 тысяч километров пробега. За этот период его ресурс полностью исчерпывается, поскольку активный слой перестает эффективно связывать вредные соединения. Как только реагенты утрачивают свою активность, нейтрализатор становится неэффективным и перестает выполнять свои задачи.
Узнать более подробную информацию можно тут!
Преимущества удаления
Удаление каталитического нейтрализатора имеет следующие преимущества:
- Экономия. Автовладельцу не нужно тратиться на покупку новой детали и установку. Новая оригинальная запчасть имеет высокую стоимость.
- Снижение расхода топлива. Это возможно, если ранее катализатор был сильно загрязнен.
- Повышение мощности двигателя. Каталитический нейтрализатор создает некоторое сопротивление для выхлопов, что может снижать мощность двигателя. Поэтому его удаление улучшает динамику авто.
- Увеличение срока эксплуатации мотора и других деталей. Засоренный катализатор может оказывать дополнительную нагрузку на двигатель, что снижает его ресурс. Удаление детали устраняет эту проблему.
Недостатки
Но удаление катализатора обладает некоторыми минусами, которые необходимо знать автовладельцу. Это:
- Повышение уровня вредных выбросов. Без нейтрализатора машина будет выбрасывать в окружающую среду больше токсичных веществ, что увеличивает загрязнение воздуха.
- Нарушение закона. В некоторых странах удаление детали незаконно, потому что это приводит к несоответствию экологическим нормам. Автомобиль может не пройти техосмотр.
- Потеря гарантии. Удаление части выхлопной системы приводит к аннулированию гарантии от производителя, так как это расценивается как вмешательство в конструкцию выхлопной системы.
- Снижение комфорта вождения. Отсутствие катализатора может снизить уровень звукоизоляции и увеличить вибрации выхлопной системы, что скажется на комфорте передвижения.
- Неприятный запах. Из-за отсутствия детали в салон автомобиля может проникать запах выхлопных газов.
Можно ли пройти ТО, если нет катализатора
В странах Европейского Союза такой подход не пройдет: неисправный или удаленный катализатор рассматривается как серьезная неисправность. Водителю придется обратиться в сервис и восстановить заводскую конфигурацию выхлопной системы, чтобы соответствовать требованиям.
В России пока что подобных строгих требований нет, и отсутствие нейтрализатора не вызывает вопросов при проверке технического состояния автомобиля. Если двигатель исправен, претензий к владельцу не предъявляется.
Итак, отсутствие нейтрализатора имеет как преимущества, так и недостатки. Автовладельцу нужно учитывать их перед тем, как обращаться в СТО.