Динамика трансформаций в сравнении автомобилей Cherry
Эволюция дизайна: от старых к новым моделям Exeed
Стремительный взгляд на OMODA S5: красота и мощь
→ Урок по теме "Как вести себя дома и в школе при пожаре" для школьников 3-го класса.
Урок по теме "Как вести себя дома и в школе при пожаре" для школьников 3-го класса.
Цель: познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности.
Для занятия необходимы карточки со славами: «Нельзя играть с огнем», «Играть со спичками», «Разжигать костер вблизи строений», «Поджигать баки с мусором», «Прятаться во время пожара», «Вызывать пожарных без причины», «Давать огню разгораться».
О чем говорит этот знак? «Осторожно спички».
Спички нельзя брать, спички – не игрушка.
Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня?
Пожар, пожарная безопасность.
Все вы не раз видели, как по нашему городу проносятся красные пожарные машины с включенными сиренами. К какому виду транспорта относятся пожарные машины?
специализированный транспорт.
Они перекрывают шум улиц, тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках нашей страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. И сегодня мы поговорим о причинах возникновения пожара, и о том, что нужном делать, если пожар все же произошел, составим правила пожарной безопасности.
Составление правил на доске:
Правило Нельзя разжигать костер вблизи строений.
Шел однажды через двор,
Песню тихо я свистел,
Вдруг смотрю – горит костер,
Встал я и оторопел:
Нет поблизости людей,
Стоят из дерева качели…
Чтоб горело посильней
Я подкинул ветки ели
Что неверное я сделал?
Слушаем ответы детей.
Правило Нельзя играть со спичками.
Как-то раз у строгой мамы
Утащил я коробок.
Спичек было в нем немало –
Зажигал, чтоб шел дымок.
Я поджег ковер в прихожей,
Горевала вся семья.
Что неверно сделал я?
Слушаем ответы детей.
Правило Нельзя поджигать баки с мусором.
Как-то раз какой-то дядя.
Кинул в урну сигарету.
Мусор загорелся сразу
Под большим порывом ветра.
Я стоял и любовался
Этой красочной картиной!
Что неверно сделал я?
Слушаем ответы детей.
Правило Нельзя играть с огнем.
Мать на рынок уходила
Дочке мама говорила:
Мама- «Печку, Леночка, не тронь,
Жжется Леночка, огонь».
Только мать сошла с крылечка…
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печки огонь гудит:
Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Огонь- «Маме, Леночка, не верь!
Приоткрой немножко дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена…
Соскочил огонь с колена…
Стены дымом заволок…
Лижет пол и потолок…
А огонь все выше, выше…
Поднялся до самой крыши.
заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из огня
Что неправильно сделала Лена?
Слушаем ответы детей.
Правило Нельзя прятаться во время пожара.
А однажды в нашей школе
Загорелись провода,
Все собрались быстро в холле,
Дети и учителя,
Только я залез под парту,
Тихо ждал, когда найдут.
Натерпелся же я страху,
Ожидая, что спасут!
Что неверно сделал я?
Слушаем ответы детей.
Правило Нельзя вызывать пожарных без причины.
Был такой со мною случай:
Как-то стало очень скучно,
Я решил повеселиться,
До пожарных дозвониться.
Набираю 01 и кричу:
«Пожар! Горим!»
Адрес чей-то я сказал
И рычаг скорей нажал
Даже с ними не простился…
Вот так я повеселился!
Что неверно сделал я?
Слушаем ответы детей.
А по какому номеру вызываем пожарную машину?
Это – я, это – я, это – все мои друзья
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мною, должны хором отвечать: «Это – я, это - я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня.
Это – я, это – я, это – все мои друзья
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых.
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Это – я, это – я, это – все мои друзья
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для все ребят?
Это – я, это – я, это – все мои друзья
Заключение.
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Давайте еще раз прочитаем составленные правила. Я уверена, что вы запомнили эти правила и будете хорошо их выполнять.
Домашнее задание.
Я рекомендую вам познакомиться с перечисленными ниже произведениями и составить рассказ "Огонь – друг и враг".
- С.Я.Маршак. Рассказ о неизвестном герое.
- Л.Н.Толстой. Пожарные собаки.
- Б.Житков. Пожар в море.
Автор: учитель начальных классов Кошманова Надежда Михайловна.
МОУ "Караванненская средняя общеобразовательная школа".
Астраханская область, Лиманский район, с.Караванное.
Читайте также
- Десятикратный рост производительности: вышла обновлённая версия системы многофакторной аутентификации Avanpost FAM/MFA 1.12.
- Динамика трансформаций в сравнении автомобилей Cherry
- Эволюция дизайна: от старых к новым моделям Exeed
- Стремительный взгляд на OMODA S5: красота и мощь
- Инновации в пошиве: от ткани до логотипа