При каких работах требуются антистатические перчатки
Оборудование Finder: Надежный партнер в автоматизации и управлении
Оптимизация вашего бизнеса с IT-услугами от Shiyapov.ru
Искусство видимости: как завоевать Google
→ Урок по теме "Пожары в жилище и возможные причины его возникновения"
Урок по теме "Пожары в жилище и возможные причины его возникновения"
Вопросы которые будут разобраны на этом уроке:
- Возможные причины возникновения пожара.
- Правило безопасного поведения при пожаре.
- Подручные средства пожаротушения.
- Способы эвакуации из зданий.
Цель данного урока:
Метод проведения занятия – рассказ, беседа.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой –
Огонь добрый, огонь злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безгласного глаза –
Дни темны, поля черны.
- Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
- Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
- Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
- Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
- Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
- Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
- Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
- Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.
Вопрос 1. Возможные причины возникновения пожара?
- Невнимательность человека:
- неосторожное обращение с огнем;
- использование бензина и керосина для зажигания печей;
- оставленные утюги или другие электронагревательные приборы;
- брошенные окурки, использование любого вида огня (факел, спички, лампа, фейерверки) в пожароопасных местах;
- утечка бытового газа;
- использование петард, бенгальских огней и т.д.
- Дефекты электрических установок:
- небрежное, неумелое использование электрических плиток, утюга, чайника;
- использование самодельных электрообогревателей;
- самовозгорание телевизора;
- включение многих приборов в одну розетку;
- неумело выполненная электропроводка.
Вопросы для повторения.
- Что может послужить причиной возникновения пожара в доме, школе?
- Какую опасность представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни.
Вопрос 2. Правила безопасного поведения при пожаре?
Если дома возник пожар, следует поступать по отработанной в практике схеме:
- не бояться позвать на помощь взрослых, если даже вы являетесь виновником пожара;
- немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (дети, больные, старики);
- если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону – 01. Сообщить точный адрес, что и где горит, фамилию и номер своего телефона.
Что нельзя делать при пожаре самому:
- Пытаться выйти через задымленную лестничную клетку.
- Спускаться с верхних этажей по водосточным трубам, ведь падение всегда неизбежно.
- Выпрыгивать из окон выше второго этажа (по статистике, каждый второй прыжок смертелен).
Вопросы для повторения:
- Как надо действовать, если в доме возник пожар?
- Что нельзя делать самому при пожаре?
Вопрос 3. Подручные средства пожаротушения?
- Самым эффективным, подручным средством пожаротушения является вода, песок.
- Их огнегасящее действие заключается в том, что они охлаждают горящее вещество, затрудняют доступ к нему воздуха и препятствуют выделению новых паров горючей жидкости.
- В качестве сыпучего материала можно использовать землю в домашних условиях из цветочных горшков.
- Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом смоченной водой (но нужно помнить, что вода хороший проводник электрического тока).
Вопросы для повторения:
Вопрос 4. Способы эвакуации?
При возникновении критической ситуации при пожаре, возникает необходимость эвакуации из горящего или задымленного помещения.
Для этого необходимо:
- защитить глаза и органы дыхания;
- накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком;
- не входить туда, где много дыма, там плохая видимость;
- если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выйти на улицу, нужно вернуться обратно, плотно прикрыть за собой дверь;
- при движении держитесь за стены, поручни, дышите через платок смоченный водой;
- пользоваться лифтом категорически запрещается.
Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру, дом при пожаре:
- позвонить в пожарную охрану, назвать свой адрес и сказать, что выйти не можете;
- закрыть дверь в квартиру, заткнуть все щели, отверстия тряпкой;
- создать запас воды, закрыться в дальней от входа комнате;
- подавать сигналы спасателям любыми способами;
- если концентрация дыма увеличивается, то передвигаться по помещению пригнувшись или ползком, захватив с собой намоченное одеяло водой, выйти на балкон, лоджию и ожидать спасателей.
Заключение.
Распространение пожара во многом зависит от того, из какого материала построено здание, дом.
Контрольные вопросы:
- Что делать, если в вашей квартире начался пожар?
- Какие средства тушения пожара вам известны?
- Можно ли самостоятельно пытаться тушить пожар?
- Как поступить, если здание покинуть невозможно?
Автор: учитель ОБЖ Косенков Александр Петрович.
МОУ "Караванненская средняя общеобразовательная школа".
Астраханская область, Лиманский район, с.Караванное.