→ Урок по теме "Пожары в жилище и возможные причины его возникновения"

Урок по теме "Пожары в жилище и возможные причины его возникновения"

Вопросы которые будут разобраны на этом уроке:

  1. Возможные причины возникновения пожара.
  2. Правило безопасного поведения при пожаре.
  3. Подручные средства пожаротушения.
  4. Способы эвакуации из зданий.


Цель данного урока:

  • Знать об основных причинах и последствиях пожара.
  • Уметь правильно действовать в случае пожара.
  • Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
  • Уметь эвакуироваться из здания.
  • Метод проведения занятия – рассказ, беседа.

    Да, огонь бывает разный:
    Бледно-желтый, ярко-красный,
    Синий или золотой –
    Огонь добрый, огонь злой.
    Злой огонь – огонь пожара,
    Злой огонь – огонь войны!
    От безгласного глаза –
    Дни темны, поля черны.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Вопрос 1. Возможные причины возникновения пожара?

    • Невнимательность человека:
      • неосторожное обращение с огнем;
      • использование бензина и керосина для зажигания печей;
      • оставленные утюги или другие электронагревательные приборы;
      • брошенные окурки, использование любого вида огня (факел, спички, лампа, фейерверки) в пожароопасных местах;
      • утечка бытового газа;
      • использование петард, бенгальских огней и т.д.
    • Дефекты электрических установок:
      • небрежное, неумелое использование электрических плиток, утюга, чайника;
      • использование самодельных электрообогревателей;
      • самовозгорание телевизора;
      • включение многих приборов в одну розетку;
      • неумело выполненная электропроводка.

    Вопросы для повторения.

    1. Что может послужить причиной возникновения пожара в доме, школе?
    2. Какую опасность представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни.

    Вопрос 2. Правила безопасного поведения при пожаре?

    Если дома возник пожар, следует поступать по отработанной в практике схеме:

    • не бояться позвать на помощь взрослых, если даже вы являетесь виновником пожара;
    • немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (дети, больные, старики);
    • если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону – 01. Сообщить точный адрес, что и где горит, фамилию и номер своего телефона.

    Что нельзя делать при пожаре самому:

    • Пытаться выйти через задымленную лестничную клетку.
    • Спускаться с верхних этажей по водосточным трубам, ведь падение всегда неизбежно.
    • Выпрыгивать из окон выше второго этажа (по статистике, каждый второй прыжок смертелен).

    Вопросы для повторения:

    1. Как надо действовать, если в доме возник пожар?
    2. Что нельзя делать самому при пожаре?

    Вопрос 3. Подручные средства пожаротушения?

    1. Самым эффективным, подручным средством пожаротушения является вода, песок.
    2. Их огнегасящее действие заключается в том, что они охлаждают горящее вещество, затрудняют доступ к нему воздуха и препятствуют выделению новых паров горючей жидкости.
    3. В качестве сыпучего материала можно использовать землю в домашних условиях из цветочных горшков.
    4. Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом смоченной водой (но нужно помнить, что вода хороший проводник электрического тока).

    Вопросы для повторения:

  • Назовите допустимые подручные средства пожаротушения в вашей квартире, дома?
  • Вопрос 4. Способы эвакуации?


    При возникновении критической ситуации при пожаре, возникает необходимость эвакуации из горящего или задымленного помещения.

    Для этого необходимо:

    • защитить глаза и органы дыхания;
    • накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком;
    • не входить туда, где много дыма, там плохая видимость;
    • если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выйти на улицу, нужно вернуться обратно, плотно прикрыть за собой дверь;
    • при движении держитесь за стены, поручни, дышите через платок смоченный водой;
    • пользоваться лифтом категорически запрещается.

    Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру, дом при пожаре:

    • позвонить в пожарную охрану, назвать свой адрес и сказать, что выйти не можете;
    • закрыть дверь в квартиру, заткнуть все щели, отверстия тряпкой;
    • создать запас воды, закрыться в дальней от входа комнате;
    • подавать сигналы спасателям любыми способами;
    • если концентрация дыма увеличивается, то передвигаться по помещению пригнувшись или ползком, захватив с собой намоченное одеяло водой, выйти на балкон, лоджию и ожидать спасателей.

    Заключение.


    Распространение пожара во многом зависит от того, из какого материала построено здание, дом.

    Контрольные вопросы:

    1. Что делать, если в вашей квартире начался пожар?
    2. Какие средства тушения пожара вам известны?
    3. Можно ли самостоятельно пытаться тушить пожар?
    4. Как поступить, если здание покинуть невозможно?

    Автор: учитель ОБЖ Косенков Александр Петрович.

    МОУ "Караванненская средняя общеобразовательная школа".

    Астраханская область, Лиманский район, с.Караванное.

    Опубликовано: 17.04.2019

    Десятикратный рост производительности: вышла обновлённая версия системы многофакторной аутентификации Avanpost FAM/MFA 1.12.

    Компания Avanpost, российский вендор в области безопасности идентификационных данных, сообщает о выпуске обновлённой версии системы многофакторной аутентификации Avanpost FAM/MFA+ 1.12 для защиты любых корпоративных систем и приложений. Релиз Avanpost FAM/MFA+ включил улучшения, направленные на обеспечение корректной работы и повышение эргономики продукта при работе с криптооперациями.

    Динамика трансформаций в сравнении автомобилей Cherry

    Современный автомобильный мир формируется на пересечении инноваций, стиля и технологий. Каждый новый автомобиль — это результат многолетних исследований и разработок, которые проявляются в уникальных характеристиках. В частности, Cherry Tiggo 7 Pro Max на https://chery-maximum.ru/models/newtiggo7promax/ демонстрирует, как важно учитывать не только эстетические, но и технические аспекты автомобилей, которые влияют на комфорт и безопасность передвижения.

    Эволюция дизайна: от старых к новым моделям Exeed

    Эволюция дизайна автомобилей марки Exeed происходит в контексте постоянных технологических усовершенствований, привносящих новые эстетические и функциональные элементы. В центре внимания находятся детали, повышающие как визуальную привлекательность, так и пользовательский опыт. Например, в моделях Exeed LX на https://maximum-exeed.

    Новости

    События отрасли

     

    © 2010-2024 Пожарная безопасность

    Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

    По всем вопросам обращайтесь на почту: nadberezovik@gmail.com