Искусственный интеллект: Ваш новый креативный союзник
Как вернуть деньги от нелицензированного брокера через RadlyGroup
Как использование искусственного интеллекта меняет лотерейные игры?
Профессия пожарного: погружение в обучение и карьеру
→ Методика подготовки
Методика подготовки
Уровень подготовки спортсменов-прикладистов во многом зависит от решения ряда организационных вопросов. Однако тренеры должны совершенствовать и методику проведения занятий.
В первой половине основного периода подготовки проводят учебно-тренировочные занятия, на которых- ставят две задачи: научить и тренировать. В предсоревновательный период проводят тренировочные занятия, на которых уделяют внимание скорости выполнения упражнений в целом и их быстроте. Но быстрота и скорость во многом зависят от техники исполнения. Следует избегать переучивания спортсменов приемам выполнения упражнений перед соревнованиями.
Качество подготовки зависит также от правильного построения занятия. Каждое занятие (тренировка) состоит из трех связанных между собой частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть занятий имеет своей целью организовать спортсменов и путем специальных упражнений подготовить организм к выполнению задач. Продолжительность этой части зависит от подготовленности спортсменов, от задач тренировки и т. п. Она может быть в пределах от 15 до 30% к общему времени занятии. Если занимаются слабо подготовленные, то подготовительная часть должна быть, больше, так как в нее включают больше упражнений общего характера.
В подготовительную часть, как правило, включают ходьбу и бег, общие упражнения без предметов и с предметами, занятия на спортивных снарядах, подвижные игры и т.п.
Подготовительную часть занятия особенно в предсоревновательный период целесообразно проводить с учетом индивидуальных особенностей спортсменов, приучая их к проведению самостоятельной разминки. Спортсмен должен знать, что качество разминки влияет на работоспособность организма. Больше того, плохая разминка или игнорирование ею может быть причиной травм (растяжение мышц, разрыв связок и т. п.).
Основная часть занятий ставит задачей: одновременно с общей физической подготовкой отлично овладеть отдельными приемами упражнений в целом. Конкретные задачи этой части являются целью всего занятия в целом.
Основная часть составляет от 60 до 80% времени всех занятий. Чем лучше подготовлены спортсмены, тем дольше основная часть тренировок. Особенно возрастает нагрузка перед соревнованиями. Сложность задач и их количество должны возрастать от занятия к занятию постепенно. Причем, наряду с обучением нового закрепляют и повторяют пройденное.
Не рекомендуется в одно занятие разучивать несколько новых приемов, таких, например, как тушение горящей жидкости в противне на четвертом этапе пожарной эстафеты, переноска рукавов И смыкание головок в движении и т.п.
В заключительную часть занятий входят упражнения, которые имеют целью перевести организм от возбуждения, вызванного нагрузкой, в состояние относительного покоя. Заключительная часть составляет от 5 до 10% общего времени занятий.
Упражнениями, успокаивающими организм, могут быть спокойный бег с переходом в ходьбу, упражнения на расслабление с последующей уборкой пожарно-технического вооружения. В этой части подводят итоги занятиям.
Качество учебно-тренировочных занятий зависит и от индивидуальной работы со спортсменами по выявлению приемов, плохо выполняемых в общем комплексе упражнений.
Прежде чем приступить к разучиванию, необходимо проверить подготовленность каждого спортсмена в отдельности. Если он выполняет упражнение (прием) 1веправилыю, то в плане подготовки предусматривают его обучение с последующей тренировкой до совершенного овладения.
Для индивидуального обучения отстающих необходимо привлекать мастеров или спортсменов-разрядников пожарно-прикладного спорта. Своевременное выявление уровня подготовленности каждого спортсмена поможет правильно составить план подготовки и организовать занятия на высоком уровне.
На учебно-тренировочных занятиях можно видеть чрезмерное увлечение хронометрированием. Некоторые тренеры почти на каждом занятии определяют время выполнения упражнения (приема) и не обращают внимания на качество его выполнения. Результатом таких занятий являются низкие показатели спортсменов на соревнованиях.
Хронометрирование лучше проводить в предсоревновательный период, когда спортсмены в основном овладеют приемами упражнений в целом и приобретут некоторую спортивную форму.
Перейти на главную страницу Пожарно-прикладного спорта