Искусственный интеллект: Ваш новый креативный союзник
Как вернуть деньги от нелицензированного брокера через RadlyGroup
Как использование искусственного интеллекта меняет лотерейные игры?
Профессия пожарного: погружение в обучение и карьеру
→ Действия работников школьных учреждений в случае пожара
Действия работников школьных учреждений в случае пожара
В каждом здании, особенно в школах и школах-интернатах, где находится много людей, должны быть созданы все условия для их беспрепятственной эвакуации в случае возникновения пожара.
Пути эвакуации должны постоянно содержаться в состоянии готовности. Следует иметь в виду, что недостаток эвакуационных выходов, содержание их в состоянии, не пригодном для использования, горение на путях эвакуации или задымление их, могут создать серьезные трудности при эвакуации людей во время пожара.
Для беспрепятственной эвакуации детей в каждом здании должно быть не менее двух выходов наружу - непосредственно на улицу или через лестничные клетки, причем выходы должны сообщаться между собой коридорами или другими помещениями.
Устройство на лестничных клетках и в коридорах кладовых, киосков, жилья и мастерских воспрещается. Пути эвакуации должны быть достаточно освещены и ничем не загромождены. Все двери на путях эвакуации должны открываться в направлении выхода из здания и содержаться таким образом, чтобы была возможность использовать их в любое время суток.
Запираться двери должны, как правило, на внутренние легкооткрывающиеся запоры. В зимнее время надо регулярно убирать снег от наружных выходов.
Во время, пожара может случиться так, что эвакуировать людей придется через оконные проемы, поэтому устройство металлических решеток в окнах не разрешается.
Чтобы эвакуация при пожаре осуществлялась организованно и быстро, для каждого здания должен быть разработан на случай пожара план эвакуации с четким распределением обязанностей среди преподавателей и воспитателей школ.
К решению этого важного вопроса следует подходить конкретно, с учетом планировки, этажности и огнестойкости зданий, количества и расположения эвакуационных выходов, контингента детей, численности сотрудников и т.д. При сложной планировке к плану эвакуации необходимо приложить план (чертежи) каждого этажа здания, где условными линиями должны быть нанесены пути следования из классов и спальных комнат до ближайших выходов наружу. В приложении дается примерный план эвакуации детей на случай пожара в школе, но ввиду разнообразия условий в каждом отдельном случае следует составлять свой план.
Порядок выхода детей зависит от места возникновения пожара, количества и расположения выходов. В первую очередь дети эвакуируются из тех помещений, где опасность для жизни наибольшая, а также из верхних этажей, причем, сначала эвакуируются дети младших возрастов.
Если в момент возникновения пожара не хватает людей для одновременного спасания детей и тушения пожара, то все преподаватели и воспитатели школ привлекаются к эвакуации.
Если все внутренние пути эвакуации окажутся отрезанными огнем или задымленными, то спасение детей может быть организовано через окна и балконы с принятием всех мер предосторожности.
Лица, ответственные за эвакуацию, покидают здание после личного осмотра помещения, убедившись в том, что все дети эвакуированы.
Осмотр помещений нужно производить с особой тщательностью, помня о том, что дети от испуга могут спрятаться под кровати, столы, за печи, шкафы и в другие укромные места.
Списочный состав детей необходимо сверить с фактическим наличием эвакуированных из здания детей.
Только после эвакуации всех детей следует без промедления приступить к эвакуации имущества, в первую очередь ценных и пожароопасных материалов.
Порядок действий в случае пожара сводится к следующему:
- принять все зависящие меры к эвакуации детей из помещений, эвакуируя детей младшего возраста в первую очередь. Эвакуацию детей начинать из того помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения пожара;
- немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную команду (часть), дать сигнал тревоги для местной добровольной пожарной дружины и приступить к тушению пожара своими силами и имеющимися в учреждении средствами;
- направить эвакуированных детей в безопасное место (здание);
- для встречи вызванной пожарной части или дружины выделить лицо из персонала учреждения, которое должно четко проинформировать начальника прибывшей части (дружины) о том, все ли дети эвакуированы из горящего или задымленного здания и в каких помещениях еще остались дети.