При каких работах требуются антистатические перчатки
Оборудование Finder: Надежный партнер в автоматизации и управлении
Оптимизация вашего бизнеса с IT-услугами от Shiyapov.ru
Искусство видимости: как завоевать Google
→ Урок Лесные пожары - это бедствие
Урок Лесные пожары - это бедствие
Главным в экологическом дошкольном воспитании является не получение знаний, а умение преобразить их в отношение к природе, умение и желание предпринимать определенные действия. Знания при этом не являются самоцелью, они лишь средство для воспитания человека с новым типом мышления. Экологическое воспитание дошкольников - это начало становления нового мировоззрения, более гармоничных отношений между человеком и природой. Знакомство в дошкольном возрасте с правилами поведения на природе, в частности с противопожарными правилами, позволит сформировать устойчивую модель поведения и умение верно ориентироваться в создавшейся ситуации, занять активную жизненную позицию. Занятия по профилактике лесных пожаров помогут убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе, и от него лично зависит состояние окружающей нас среды. Важное значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, самоценности любой формы жизни и уважения к ней, представлений о красоте природы, ее неповторимости, эмоциональному положительному отношению к окружающему миру, умению сопереживать и, в случае необходимости, помогать живым существам.
Цели занятий
- Дать детям представление о роли леса в жизни человека.
- Объяснить причины и последствия лесных пожаров.
- Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.
- Научить детей выражать свое отношение к природе через художественное восприятие.
Схема проведения первого занятия
- Рассказать детям о работе лесной службы. Конкретизировать представление детей о той большой многолетней работе, которая требуется, чтобы вырастить лес. Вместе с детьми обсудить роль леса в жизни людей, обобщить ответы детей (воспользоваться брошюрой "Лесные пожары" при подготовке).
- Загадать детям загадки о жизни леса. Акцентировать внимание детей на то как много животных населяет лес (при подготовке пользоваться приложением 1).
- Спросить детей, какая самая главная беда может случиться с лесом, отчего лес страдает больше всего. Обобщить ответы детей. Рассказать о лесном пожаре, произошедшем в Междуреченском районе неподалеку от поселка Теба.
- Продемонстрировать принадлежности и одежду лесника, занятого в тушении пожара, либо показать фотографии и картинки. Если есть принадлежности и одежда, одеть и экипировать ребенка, продемонстрировать, как пользоваться оборудованием.
- Объединить детей в группу по 2 - 3 ребенка. Раздать карточки с лесоохранными знаками, предложить детям обсудить в группе свой знак, от каждой группы один ребенок рассказывает о своем знаке.
- Обобщить рассказы детей. Сформулировать правила противопожарной безопасности в лесу. Обратить внимание детей, как они сами должны вести себя, чтобы не возник лесной пожар.
- Подвести итог занятия: защита лесов от пожара - это защита всего живого!
Материалы: карточки с лесоохранными знаками, одежда и противопожарное оборудование лесника.
Схема проведение второго занятия
- Перед началом второго занятия напомнить детям тему предыдущего занятия. Задать вопросы о том, какой вред наносят лесные пожары. Вспомнить правила противопожарной безопасности.
- Раздать детям листы бумаги, краски, кисти и карандаши и предложить им нарисовать лес, лесных обитателей, лесной пожар или его последствия. Предложить каждому ребенку сказать несколько слов о своей работе.
- Организовать выставку детских работ в дошкольном образовательном учреждении. Лучшие работы поощрить призами.
Материалы: листы бумаги, краски, кисти, карандаши, призы.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало -
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
В лес идет - из леса глядит,
Из лесу идет - в лес глядит.
(рюкзак)
Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу;
В лес со мной заберешься -
С пути не собьешься.
(компас)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Мы - лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(муравьи и муравейник)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
(мухомор)
На пеньке живет семья
Мама, папа, брат и я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя.
(опята)
До какого места заяц бежит в лес?
( до середины, потом выбегает)
Вьется веревка,
На конце - головка.
(змея)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(ландыш)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки да лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.
(земляника)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
( дятел)
Скачать урок "Лесные пожары - это бедствие" в формате pdf (347 КБ).